Партнёры

Все партнёры

Семь вопросов солисту театра Сергею Тоцкому

В преддверии Нового года Красноярский музыкальный театр спешит познакомить зрителей с новым солистом – Сергеем Тоцким, с которым они увидятся уже в январе в новогодней концертной программе «Всё сбудется!».

Сергей – выпускник Иркутского театрального училища. До девятого класса о профессии артиста даже не задумывался, а потом решил, что пойдёт именно в театральное, куда и поступил с первого раза. После выпуска более трёх лет прослужил в труппе Иркутского областного музыкального театра. Готовясь к своей премьере на сцене Самого Музыкального, солист немного рассказал о себе.

  

Почему именно музыкальный театр?

– Мой мастер Александр Анатольевич Булдаков говорил: «Делайте только тогда, когда не можете не делать». И я понял, что просто не могу не петь и не танцевать. Мне безумно хочется использовать все возможности на максимум. К тому же музыка – это всегда что-то оторванное от земли, от быта, что-то волшебное.

Есть ли жанровые предпочтения?

– Да, конечно. Это мюзикл. Я безмерно уважаю классику, мне нравится слушать и оперу, и оперетту. Но я чувствую, что мне там тесно, не хватает свободы, свинга, джаза, чего-то первобытного. В мюзикле все средства хороши. Если опера и классические жанры находятся на очень высоком уровне, и зритель тянется туда наверх, то в мюзикле находишься рядом со зрителями, ты такой же простой человек, как они. И поднимаешься вместе с ними.

Что для вас сцена?

– Сцена – это то самое пространство, словно храм, куда ты приходишь, и там открывается дорога между тобой, автором, космосом. Именно там есть возможность открыть этот канал.

А зритель важен в этом взаимодействии?

– Кончено, важен. Я считаю, что театр может существовать на коврике с одним актёром, но зритель там всё равно должен быть, потому что вместе с артистом они являются проводниками энергии.

– Расскажите о роли мечты…

Их много. Мне довелось уже сыграть ту роль, о которой я больше всего мечтал – Иуду из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера. Это случилось всего лишь два раза перед моим отъездом. Мечтаю, чтобы этот спектакль шёл в репертуаре, чтобы я часто мог в нём выходить. Это та музыка, которую я однажды услышал, и она развернула моё сознание в другую сторону. Вместе с ней у меня поменялся состав крови. Я услышал этот драйв, эту энергию, которая свойственна року. И вообще, мне нравится рок, потому что там есть те эмоции, которые присущи традиционному джазу, госпелу.

Кто на кого влияет: артист на роль или роль на артиста?

Роль – это не готовый продукт. Даже если ты вводишься в спектакль, то не можешь просто повторить всё, что делал предыдущий исполнитель. В твоих руках, в твоих словах всё, что делал он, будет неправдой. Важно пропустить роль через себя, погрузиться в неё. Я сторонник идти от чего-то искреннего и настоящего.

Что ждёте от знакомства с Красноярским музыкальным театром?

– Я считаю, что театр – это дело коллективное. Конечно, можно и одному играть спектакли. Но я всё-таки жду единения людей, заряженных одной целью, а цель – это творчество. Жду новых открытий, расширения горизонта, новых знакомств и нового материала. Здесь другой город и всё новое. Я вижу совсем других людей, это ощущается в воздухе. И, конечно же, буду рад экспериментам, смелости и творческому безумию.

Фото: Иркутский областной музыкальный театр

К списку новостей Распечатать