Партнёры

Все партнёры

Наталья Демихова: «Я считаю себя счастливым человеком!»

13 декабря Самый Музыкальный ждёт очередной юбилей – 20-летие творческой деятельности отметит солистка театра Наталья Демихова. О детском увлечении музыкой, о выборе профессии и о том, почему в этот вечер на сцену выйдет огненная Смеральдина, – мы поговорили с артисткой накануне события.

Наталья, расскажите, как вы пришли в профессию?

- Вопрос о выборе профессии особо не стоял. С раннего детства я была буквально пропитана классикой оперы и оперетты, транслировавшихся по радио. Тогда, ещё маленькой девочкой, я вместе с героинями – Кармен, Чио-Чио-Сан, Татьяной, Тоской, Сильвой, Марицей – пропевала дома весь репертуар «толстым» голосом, а в школьном хоре и хоре детской музыкальной школы солировала детские песенки. Природа меня одарила большим красивого тембра голосом. Но в городе, где я родилась и выросла, были все учебные заведения, кроме связанных с вокалом. Однажды к нам в Читу приехал теперь уже известный во всем мире художник Николай Иосифович Рыбаков со своей выставкой и, услышав на семейном торжестве арии, песни в моём исполнении, пообещал узнать условия поступления в Красноярске. Шло время, и однажды пришло письмо… Так я и оказалась в Красноярске. Сначала окончила училище, а потом отделение «Актёр музыкального театра» в институте.

Чем привлекает специфика музыкального театра?

- Всем! Обожаю этот жанр! Окунувшись в него, я поняла, что люблю не только петь, но и танцевать. Это синтетический жанр, совокупность актёрской игры, пластики, пения – очень интересно, потому как затрагивает широкий спектр выражения артиста.

Помните свою первую роль?

- Конечно! Это роль Сюзон в оперетте «Парижские анекдоты» Жака Оффенбаха в постановке Василия Арнольдовича Вавилова. Спектакль уже был в репертуаре, и мне нужно было ввестись в него за очень короткий срок. Дирижировал тогда Юрий Юрьевич Поломский. Партию с сольными и многоголосыми, ансамблевыми номерами сдавала ему. Радости, помню, не было предела, когда этот наинтеллегентнейший, наиталантливейший душа-человек меня похвалил: «Хорошая девочка. Музыкальная. С голосом. За пару уроков выучила весь музыкальный материал, молодец». Да, с музыкальным материалом было легче, там были ноты, а вот с мизансценами сложнее. Это сейчас технически всё проще: взял видеозапись и смотри себе хоть круглые сутки, изучай кто, куда и когда пошёл, танцы. А в то время и видеомагнитофоны были не у всех. Я ездила к Наташе Тимофеевой и успевала запоминать, записывать мизансцены спектакля, пока она стряпала к чаю сосиски в тесте. Несколько репетиций и мой дебют состоялся. В спектакле работали Владимир Родин, Алевтина Ягунова, Владислав Питальский (он играл моего жениха). Мою душу переполняла благодарность, настолько явно чувствовалась поддержка партнёров. Я до сих пор помню это ощущение плеча. Поддержка партнёра на сцене дорого стоит!

Почему для бенефиса был выбран спектакль «Слуга двух господ, или Проделки Труффальдино»? Какая она – ваша Смеральдина?

- Смеральдина – одна из моих любимых ролей. Я благодарна Юрию Михайловичу Цехановскому, режиссёру постановки, что он увидел во мне эту героиню. Всегда получаю огромное удовольствие, работая в этом спектакле. Героиня – игривая, женственная, оптимистичная и где-то даже боевая. Мне это близко. Можно сказать, Смеральдина – счастливая женщина: она встретила свою второю половинку, очень предприимчивую половинку, и в финале спектакля она предстаёт перед зрителем в свадебной фате!

Чувствуете ли вы связь со зрителем? Можете ли, например, с плохим настроением выйти к ним и сыграть ту же радостную Смеральдину?

- Я думаю, что нет артиста не ощущающего эту связь. Какой был сегодня зритель: весёлый, открытый, вдумчивый, настороженный… Мы это замечаем, обсуждаем. Это греет наше сердце.

Хотелось бы обратиться к нашим любимым зрителям: «Вы для нас очень много значите. Пожалуй, всё, что мы делаем на сцене, не имеет без вас никакого значения. Очень остро это прочувствовалось в период длительной самоизоляции. Нам без вас плохо. И не скрою, что сейчас, конечно, огорчает невозможность стопроцентного заполнения зала. Этот энергообмен, происходящий между зрителями и артистами во время спектакля, – это настоящее чудо!».

Могу ли с плохим настроением сыграть Смеральдину? Я переступаю порог театра, и тут происходит волшебство. Какое бы настроение у меня ни было до этого: сама мысль о том, что я сейчас буду Смеральдиной, о том, что я увижу своих любимых коллег, да просто запах кулис – всё это создает настроение.

Вы считаете себя счастливым человеком?

- Начну с того, что я очень люблю свою профессию, наш родной театр, его талантливую труппу. Конечно, есть куда двигаться, много ещё несыгранного и неспетого, а в крови горит огонь желания… Люблю город, в котором живу. И даже когда уезжаю на отдых, меня тянет каким-то магнитом к родным берёзкам, к Енисею. У меня семья, замечательные дети. И поэтому, конечно, я считаю себя счастливым человеком. Хочется закончить нашу беседу словами Юрия Никулина: «Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой».

Встречаемся 13 декабря в 18:00 в Самом Музыкальном. Будем смотреть музыкальную комедию «Слуга двух господ, или Проделки Труффальдино» Александра Колкера. 

Билеты можно приобрести в кассе и на сайте театра

К списку новостей Распечатать