Партнёры

Все партнёры

Интервью с солисткой театра Ириной Бойко

ЛЮБЛЮ СВОЮ ПЕНЕЛОПУ

Актриса Ирина Бойко рассказала почему выбрала сцену

«Мое знакомство с Красноярским краем началось еще в студенчестве. Мне довелось участвовать в строительстве птицефабрики в Миндерле. Уже спустя несколько лет, на гастролях по краю, поделилась этим фактом из биографии и после спектакля мне вручили петуха. Он жил в коробке в моей комнате, потом пришлось его отдать», – смеется Ирина Бойко. В октябре актриса, заслуженная артистка РФ, отмечает сразу две круглые даты – очередной юбилей и 45 лет творческой деятельности в Красноярском музыкальном театре.

  

За эти годы Ирина Григорьевна сыграла более восьмидесяти ролей.

ДУМАЛА О ЗВЕЗДАХ

Ирина Григорьевна родилась в селе Спартак в Киргизии.

 Село Спартак, Чапаевский сельский совет, Московский район – вот в таком звучном месте прошло мое детство,  с улыбкой вспоминает Ирина Бойко.  В школе мечтала стать астрономом, мне очень нравилось наблюдать за звездами. А еще думала о профессии геолога. Но потом поняла, что я все-таки гуманитарий: с математикой, которая необходима астроному, у меня не складывалось.

Зато уже ребенком Ирина обожала выступать. Кстати, её родители никакого отношения к артистической среде не имели, но в творчестве дочь поддерживали. Без всякого смущения девочка пела перед публикой, любила самодеятельность и с удовольствием слушала оперетты. Ира ждала каждый выпуск радиопередачи «Театр у микрофона». Так школьница знакомилась с советской и зарубежной классикой, запоминала оперетты и оперы.

Поступила она в музыкальное училище, но через два года решила, что хочет чего-то большего. Девушке предложили приехать в Москву.

Отправиться в столицу было смелым поступком. Но Ирина рискнула и решила поступать в ГИТИС. Попала на прослушивание, потом опоздала на экзамены и приехала уже ко второму туру, но прошла.

Вуз актриса окончила с блестящими результатами. «Сама удивилась», – смеется сейчас Ирина Григорьевна. Говорит, что за оценками никогда не гналась, а просто делала то, что нравилось, и училась с удовольствием.

ОТ КАМЧАТКИ ДО КАЛИНИНГРАДА

После окончания учебы на студенческой ярмарке вакансий, где собирались руководители учреждений культуры из разных городов, Ирина Бойко была в числе выпускников, получивших большое количество предложений. Позже она выбрала Красноярск – по приглашению Юрия Гвоздикова, который на тот момент был главным режиссером театра музкомедии. О далеком для московской студентки сибирском городе Ирина знала по опыту работы в стройотряде на Енисейской птицефабрике.

 Сорок пять лет назад я вышла на красноярскую сцену. Мне посчастливилось сыграть множество разноплановых ролей, – говорит Ирина Бойко. – Сегодня я Пенелопа, завтра – Валентина в «Веселой вдове» или Розалинда в «Летучей мыши». А первая роль, здесь, в Красноярске, Машка из музыкальной комедии «Левша».

Актриса рассказывает, что с 1975 по 1991 год практически не видела Красноярск летом. Значительную часть времени труппа проводила на гастролях. Уезжали с майским снегом, по возвращению артистов город тоже часто встречал осенним холодом. Объездили тогда всю страну – от Камчатки до Калининграда. Во время выступлений на Дальнем Востоке в августе 1991-го коллектив с тревогой следил за тем, что происходит в столице.

 Конечно, мы очень волновались, – вспоминает Ирина Григорьевна. – Не понимали, что будет со страной, когда вернемся домой. Но спектакли не отменяли, люди шли, просили нас выступить дополнительно, задержаться.

Однако в Красноярске зрительская любовь к театру не всегда была одинаково крепкой. Были и периоды охлаждения.

 На несколько лет нас просто теряли, -- говорит Ирина Григорьевна. – Это случилось, когда здание театра закрыли на реконструкцию, и наши спектакли шли на других площадках, мы много гастролировали. Зрители порой удивленно спрашивали, работаем ли мы еще в Красноярске? А ведь у нас было много спектаклей! Так продолжалось больше десяти лет, пока театр не обрел новое здание.

В девяностые годы Ирина Григорьевна открыла в себе педагогические способности. Ей предложили вести занятия по актерскому мастерству с детьми.

 Это был интересный для меня опыт. Обычная школа, обычный класс, но ребятишки оказались все поющие. Дети очень увлеклись, нас поддержали родители. Костюмы шили сами, ставили спектакли, ничего сложного – самодеятельность, но так все были воодушевлены. Меня даже спрашивали, где я набрала таких талантливых ребят, – вспоминает Ирина Бойко.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ИЛИ КЛАССИКА?

Многие спектакли с участием Ирины Бойко шли на сцене не один десяток лет. Например, Королеву в «Белоснежке» она играла двадцать лет. А любимая героиня – Пенелопа. С этой ролью связана забавная история, произошедшая на гастролях. После спектакля под аплодисменты на сцену поднялся мужчина с большим букетом, подошел к Ирине Бойко и серьезно сказал: «Спасибо вам, товарищ Пенелопа!». Благодарность рассмешила всех: хохотали и зрители, и актеры.

 Я воспитана на советской оперетте,  говорит Ирина Бойко. – Со студенчества восхищалась Татьяной Шмыгой, на чьи спектакли мы попадали по контрамаркам. Я люблю творческие эксперименты, но ценю и уважаю классику, пусть сегодня иногда и звучит критика, что это «нафталин». Да, каждый режиссер видит материал по-своему, но произведения, которые когда-то приняли и полюбили зрители, на мой взгляд, кардинально менять не стоит. Я знаю примеры, когда блестящие комедии ставились с новыми акцентами, но зрительный зал, прежде взрывавшийся хохотом, на новой версии просто молчал. Уверена, что иногда не стоит ничего менять, накручивать лишнего, усложнять, а лучше оставить всё как есть, классический вариант.

Добиться известности и популярности сегодня несложно. Достаточно стать звездой соцсетей или юмористической программы, а дальше тебе открыт путь на телевидение и участие во всевозможных проектах. Так и становишься современным артистом.

 Я такой путь не осуждаю, но мне он непонятен,  говорит Ирина Григорьевна. – Все-таки отношу себя к представителям старой актерской школы. Чужому успеху никогда не завидовала, а звездную болезнь у нас пресекали еще в институте. Сейчас могу уверенно сказать, что своей профессией очень довольна. У меня всегда было много работы и каждую свою роль я люблю.

Среди наших читателей немало преданных поклонников спектаклей красноярского музыкального театра. Однако наверняка найдутся и те, кто еще ни разу не был здесь. С чего же начать знакомство? Что посмотреть в первую очередь?

 «Мертвые души», – говорит наша героиня. – Спектакль непростой, но очень его люблю. Обязательно сходите. А еще «Ханума»  уверена, вы получите яркие впечатления.

Ольга МАЕВСКАЯ

Муниципальная газета Красноярска "Городские новости"

№ 120 (4039) от 16 октября 2020 года

К списку новостей Распечатать