Партнёры

Все партнёры

Мария Селивёрстова: "Верю в судьбу и в свой путь"

Мюзикл "Винил" Красноярского музыкального театра выдвинут на российскую национальную премию "Золотая маска" в шести номинациях и будет показан на сцене академического театра имени Моссовета 26 февраля.

Перед знаменательной поездкой в столицу мы пообщались с солисткой театра Марией Селивёрстовой, которая номинирована в категории "Оперетта - мюзикл / Женская роль" за роль Капитолины.

- Сижу перед спектаклем на диванчике в фойе на втором этаже, дивлюсь на фотографии труппы Красноярского музыкального театра и задаюсь вопросом: из какого "инкубатора" появляются здесь такие красавицы? Литвина, Малькович, Танких, Червова, Кольянова, Селивёрстова... Извините, если кого-то не назвал.

- Ну, это же наша работа, в том числе и в умении себя держать в форме. Публика приходит в театр за праздником, за красотой, а мы, артисты, её должны подарить людям. Поэтому и приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы следить за собой.

Плюс ко всему наш жанр предполагает особую подготовку. Мы же не поём статично. Надо танцевать, двигаться, общаться с партнёром на сцене, при этом у тебя должно быть ровное дыхание. А это предполагает постоянные физические нагрузки.

К тому же, находясь на сцене, артист отдаёт себе отчёт, что для зрителя он некий эталон - в умении себя держать, говорить, одеваться. И здесь мы просто не имеем права разочаровать публику. (Смеётся.)

- Как вы отнеслись к тому, что не так давно попали в восьмёрку самых сексуальных красноярских актрис по данным сайта "Проспект Мира", а по опросу портала Womans Day вошли в тридцатку самых красивых актрис Красноярска?

- Для меня это было неожиданно, ведь в Красноярске очень много красивых женщин. Но мне, конечно, очень приятно. Здесь, я думаю, профессия помогла - я всё время на виду. Но за кадром, повторюсь, столько красавиц, что никаких конкурсов не надо. Сибирячки всегда выделялись своей особенной красотой.

- Готовы к борьбе за "Золотую маску"?

- "Золотая маска" - это высшая театральная премия. И для каждого артиста получить её - самая заветная мечта. К тому же тебя оценивают профессиональные критики, коллеги. А это очень волнительно.

Думаю, что Бог нам в помощь, всё решится так, как должно, а нам надо просто хорошо показать свою работу. Выложиться так, чтобы у каждого в зале пробежали мурашки, чтоб смогли вынести что-то своё: настроение, мысли, мечты.

Собственно, ради этого работаем. А маска и другие награды - это дополнительный бонус к профессии. Но первично - признание публики.

- Конечно, не дай Бог, но ведь это может оказаться единственный в вашей жизни выход на "Золотую маску"?

- Не исключено. Наша профессия - адский труд и фортуна. А она, как вы знаете, дама изменчивая. Но важнее найти свои роли, чтобы режиссёр смог увидеть тебя и раскрыть твой потенциал. А за этим последует всё остальное.

- Роль в мюзикле "Винил", как мне кажется, несколько отличается от сыгранного вами раньше. Принцессы, Примадонны, а здесь - комсорг Капитолина...

- Из принцесс я уже выросла, а роль в "Виниле" разноплановая. Если в начале Капитолина - строгий комсорг, то в конце второго акта в ней раскрывается влюблённая женщина. И сыграть вот это противостояние долга и любви, глубинные переживания - намного интереснее. Эта роль яркая, красочная, живая. Я её очень люблю, независимо от номинации на "Золотую маску".

- Как работалось над "Винилом"?

- Это была интересная работа, требующая новых навыков. Мюзикл - довольно сложный жанр. Надо выкладываться на все сто и больше, чтобы зарядить зрителя. В спектакле много танцев. И я безумно завидовала своим коллегам, которые зажигали на сцене.

Капитолина в своём сером костюмчике - олицетворение строгости и сдержанности. И надо было сильно постараться, чтобы зритель обратил на тебя внимание. Но хорошо, что в финале мне дали возможность немного потанцевать.

- Режиссёр разъяснял, что будете играть? Ведь вы советское время практически не застали, а уж пятидесятые, в которые происходит действие "Винила", не знаете совсем. Кстати, замечательно выстроена и сыграна сцена в коммуналке...

- Была, конечно, пионеркой. Что-то рассказывала мама. Она с детства привила мне любовь к старым фильмам. Слушала режиссёра, объяснявшего, что он хочет, какую концепцию видит в целом. Постепенно по бусинке всё складывалось.

У нас получилась настоящая "коммуналка", как раз в традициях того времени. Сама всегда смотрю с любопытством. Я, кстати, родилась в общежитии, которое тоже своего рода коммуналка. И этот опыт пригодился. В целом же очень помогла в поиске пластического рисунка балетмейстер Марина Суконцева.

Особо хочу отметить работу художника - декорации, костюмы передают ту самую атмосферу, ностальгия по которой возникает даже у тех, кто знает 50-60-е по фильмам и рассказам.

Режиссёр Николай Покотыло для нас, артистов, во время постановки и за мать, и за отца. Слушаемся беспрекословно. Вот поэтому и получилась такая хорошая командная работа.

- Вы учились вокальному искусству у замечательного педагога и блистательной оперной исполнительницы Натальи Соколовой?

- У меня нет училища, только музыкальная школа, поэтому сразу пошла в институт. После нескольких курсов сама попросилась к Соколовой - замечательной артистке, педагогу, человеку. У неё идеальная школа.

Она учила слушать музыку, идти в роли от неё. Она говорила, что одарённого человека музыка ведёт. Если музыкальности нет, если ты - дерево, этому не научишь. Мы с ней дружили - встречались, пили чай, ели торты, никогда не ссорились. Сейчас, к сожалению, встречаемся реже.

- Тортики ели? Фигуру испортить не боялись?

- В юности проще на всё смотришь. Сейчас уже боюсь и их не ем. Очень сложно нам, девочкам, живётся...

- В институте вас учили слушать музыку, однако актёрское мастерство, как я понимаю, не преподавали? Откуда же взялась эта лёгкость движения на сцене?

- Всё приходит с опытом. Плюс постоянная работа с режиссёрами, коллегами. Здесь одно взял, в другой постановке - другое. Хорошо, когда есть учителя, которые помогают грамотно вытащить наружу необходимые качества.

Когда работала с Александром Зыковым ("Зойкина квартира".- Прим. авт.), он многому меня научил. Это большой педагог, хотя никогда не преподавал. Любил работать с молодыми артистами. Они были для Зыкова чистым листом, на котором он рисовал по своему разумению.

- Судя по биографии, у вас все главные роли? Сколько же спектаклей играете в месяц? Не устаёте?

- Бывает по-разному: обычно по 15-20 спектаклей. Конечно, устаю, что свойственно человеку. Необходимо восстанавливаться, потому что организм - не железный. С другой стороны, столько работы - большое счастье. Я спела всё из классики. Из принцессы ("Обыкновенное чудо".- Прим. авт.) выросла в королеву (Екатерина в "Голубой камее".- Прим. авт.).

С большим удовольствием работаю Солоху в "Ночь перед Рождеством". Года три назад пришла и заявила, что хочу это играть. "Маша, ты ещё молода для данной роли",- ответили мне. "Хочу на вырост,- говорю,- мне интересно играть характерную роль". Есть Диана в "Собаке на сене" - совершенно классическая, вся такая холодная снаружи, но горячая внутри.

- Восстанавливаться после спектакля, наверное, приходится дольше, нежели, скажем, в драматическом театре?

- Конечно, связки, голос... В обычной жизни себя экономишь во всём. Стараюсь высыпаться. И дома меня не слышно и не видно. (Смеётся.) Самое главное лекарство для меня - это дом и семья.

Помогает восстановлению смена обстановки. Люблю спортзал, баню с веником плюс пятьдесят граммов коньяка. Главное - не переборщить (смеётся), иначе следующий день будет потерян. Есть разные способы релаксации. Ребёнок уже вырос, и есть больше возможности посвятить время себе.

- И сколько ему лет?

- Дочке пятнадцать. Взрослая девочка.

- В театре бывает?

- Приходит на все премьеры. Занимается английским более пяти лет. Окончила музыкальную школу по классу фортепьяно. Неплохо поёт, но как певицу я её пока не вижу, и насильно тянуть не буду, потому что это несчастье для человека, если он попадает не в свою струю. Сломанная судьба.

- Не тяжело было работать в "Голубой камее", полностью выстроенной на эстрадных хитах?

- Поскольку в новинку и впервые, для меня было непросто, но как-то нащупала. Неспроста с детства пела песни Аллы Пугачёвой. Значит, сидело во мне. По этому пути иду. Надеюсь, что впереди ещё много интересного. Человеческие возможности широки - знаю это сейчас точно. У меня с первого раза ничего не получается. С неба звёзд не хватаю, беру трудом. Очень люблю удивляться, чему-то учиться.

- Не тянет попробовать себя на драматической сцене?

- К сожалению, там не танцуют и не поют. (Смеётся.) Но если бы пригласили, в качестве эксперимента попробовала бы.

- Чего ждёте в будущем?

- Артист всегда ждёт работы. Самое страшное - не быть востребованным. Не заглядываю далеко вперёд. Кто знает, что будет завтра? Но мечты выпускаю в небо. Благодарность этому миру всегда возвращается бумерангом.

- Не скрываете свой возраст?

- Скрывай - не скрывай, от этого он в паспорте меньше не становится. Главное, гармонично идти с этим возрастом, и чтобы он приходил не один, а с мозгами и опытом. Как женщина, просто хочу, чтобы это происходило красиво. Наблюдаю за нашими возрастными актрисами. Элина Быстрицкая, Ирина Алфёрова - какие красавицы. Глядя на них, стареть не страшно...

* * *

Мария СЕЛИВЁРСТОВА. Солистка Красноярского музыкального театра с 2006 года. Родилась в Красноярске. Окончила Красноярскую академию музыки и театра по специальности "Вокальное искусство" (класс заслуженной артистки России Н. Н. Соколовой).

Занята в спектаклях: "Как вернуть мужа" (Кэтти Гаррисон), "Винил" (Капитолина), "Мёртвые души" (Дама, приятная во всех отношениях), "Дон Жуан в Севилье" (Дон Жуан), "12 стульев" (мадам Грицацуева), "Инкогнито из Петербурга" (Анна Андреевна), "Обыкновенное чудо" (Принцесса), "Казанова" (Софи), "Безымянная звезда" (Мона), "Собака на сене" (Диана), "Голубая камея" (Императрица Екатерина), "Белая акация" (Лариса Штепенко), "Слуга двух господ, или Проделки Труффальдино" (Беатриче Распони), "Ночь перед Рождеством" (Солоха).

Лауреат III степени конкурса-фестиваля в рамках международного проекта "Сибирь зажигает звёзды" в номинации "Вокал эстрадный. Профессионал - Соло". Лауреат краевого фестиваля "Театральная весна" в номинации "Лучшая женская роль в спектакле музыкального театра" за роль Дон Жуана в спектакле "Дон Жуан в Севилье".

Исчтоник: Красноярский рабочий

К списку новостей Распечатать