Лайт-оперой «Мертвые души» завершился 58 творческий сезон Музыкального театра

22 и 23 июня Красноярский музыкальный театр представил зрителям долгожданную премьеру – лайт-оперу «Мертвые души» Александра Пантыкина и Константина Рубинского. Лайт-опера – это мюзикл, но без драматических сцен; опера, но написанная более доступным музыкальным языком. Здесь переплетается множество музыкальных стилей и жанров – от классики до эстрады; русские народные мотивы соседствуют с мелодикой итальянской оперы, ритмами хип-хопа и джаза, а оркестровую партию дополняют электронные тембры.

Сюжет объединяет сразу несколько произведений Н. Гоголя. Здесь П.И. Чичиков, вдохновленный успехами Хлестакова, примеряет на себя образ ловкача Ихарева из «Игроков», а губернские чиновники во главе с губернатором превращаются в банду шулеров, желающих «урвать себе кусок». Поэтический текст пестрит яркими фразами, которые в ироничной форме, временами на гране фола, высмеивают пороки нашего общества, находящегося в «у позорных желаний во власти».

«В какие бы времена мы не жили, меняется только оболочка, но некая матрица земли русской, которая была считана Н. Гоголем, остается неизменной», – рассказывает Николай Покотыло.

Чтобы подчеркнуть вневременность пороков, сковавших русское общество, постановочная группа погрузила зрителей в условную атмосферу провинциального города начала XIX века. «Мы показали некий комфортный мир, который разрушать мы сами не любим, нам очень удобно в нем сидеть, как в мягкой перине. С другой стороны, мы всегда готовы “собрать чемоданы”, по крайней мере нам так кажется, – отмечает художник-постановщик Юрий Наместников, – Есть определённая ирония в знаках, которые мы используем, предметах, из которых строим этот провинциальный мир. Я подчеркиваю слово ирония. Это то, что сначала применяется к себе, а уж потом к окружающему миру».

Другим необычным решением красноярской постановки стала хореография Марины Суконцевой. Основная танцевальная нагрузка в этом спектакле легла на артистов хора и артистов-вокалистов. По словам хореографа певцам пришлось овладеть множеством стилей и жанров современной хореографии, в которых они прежде никогда не работали.

Эта постановка для Красноярского музыкального театра стала неким рубежом. Первый театр обращается к современной опере. К материалу такого качества, такой степени проработки.

«Я безумно благодарен композитору Александру Пантыкину и либреттисту Константину Рубинскому, что они создали, не побоюсь этого слова, великое произведение. То, что они сделали с творческим наследие Н.Гоголя дорогого стоит. Моя задача была только расшифровать все то, что они вложили в это произведение», – отметил режиссер-постановщик Николай Покотыло.

В этом спектакле каждый смог найти что-то для себя: насладился языком музыки и слова, умной сатирой, красочными декорациями и костюмами, работой постановщиков и актерской игрой.

В постановке задействован практически весь актерский состав Музыкального театра. Главные роли исполнили: Александр Белопашинцев и Андрей Луговской (Чичиков), Надежда Кармаева (Лиза), заслуженный работник культуры Красноярского края Валерий Бурдик и заслуженный артист России Владислав Питальский (Губернатор), заслуженный работник культуры Красноярского края Алексей Казанцев (Селифан)

Постановочная группа лайт-оперы «Мертвые души»:

  • Режиссер-постановщик - Николай Покотыло – главный режиссер Красноярского музыкального театра.
  • Дирижер-постановщик: Валерий Шелепов (Красноярск) – музыкальный руководитель и главный дирижёр Красноярского музыкального театра.
  • Художник-постановщик: Юрий Наместников (Саратов) – главный художник Саратовского академического театра драмы имени И.А. Слонова.
  • Хореограф-постановщик: Марина Суконцева (Москва) – хореограф театра музыки и поэзии Елены Камбуровой.
  • Хормейстер: Лариса Сивых (Красноярск) – главный хормейстер Красноярского музыкального театра.

Увидеть лайт-оперу «Мертвые души» в следующий раз можно будет в сентябре 2017/

К списку новостей Распечатать