Партнёры

Все партнёры

«Ханума» вернулась на сцену Красноярского музыкального театра спустя 45 лет

После ярких постановок прошлых сезонов команда Красноярского музыкального театра под руководством главного режиссера Николая Покотыло представила яркую премьеру – комедию-водевиль «Ханума».

23 июня в Красноярском музыкальном театре состоялась заключительная премьера творческого сезона – комедия-водевиль «Ханума» Гии Канчели. Свое прочтение известной истории представил главный режиссер театра Николай Покотыло.

«Ханума» – классическая комедия положений с множеством ярких характерных образов. Она была создана в 1972 году композитором Гией Канчели и драматургами Владимиром Константиновым и Борисом Рацером по одноименной пьесе грузинского автора Авксентия Цагарели. Действие спектакля разворачивается в армянском квартале Тифлиса. Богатый купец Микич Котрянц желает заполучить себе княжеский титул и для этого решает выдать свою дочь Сону за обедневшего грузинского князя Вано Пантиашвили. Ему не хватает красивого герба, чтобы продавать свои товары с еще большей наценкой и поднять свой авторитет в гильдии купцов. Устроить выгодную сделку берется сваха Кабато, в надежде пододвинуть на пьедестале свою конкурентку – королеву матримониального бизнеса Хануму. Ханума же, будучи успешным организатором, разыгрывая ситуацию в свою пользу, в очередной раз доказав, что «лучше свахи в мире нет».

«Гениальность этой пьесы, как и всякой классики в том, что она открывается ключом любого времени, как, например, “Свадьба Фигаро” Бомарше или “Тартюф” Мольера. Это история про нас, про сегодняшний день. Здесь ничего не нужно осовременивать, определенные параллели напрашиваются сами собой – имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит. И, как любая комедия положений, этот спектакль ставит зеркало перед зрителем», – рассказывает режиссер-постановщик главный режиссер Красноярского музыкального театра Николай Покотыло.

Авторы спектакля не стали менять место и время действия – это условный конец 19 века, атмосфера южного города с характерным колоритом и архитектурой: ажурные кованные балконы, винтовые внешние лестницы, заросшие виноградом, а также национальные костюмы. При этом, в деталях традиционную картину дополняют элементы современного мира – интересные, пикантные нотки, которые помогают раскрыть характер каждого персонажа и сделать его близким и понятным современному зрителю.

Так пластическая партитура изобилует элементами танцевальных направлений сегодняшнего дня. Как отмечает хореограф-постановщик Марина Суконцева, танцевальный стиль для каждого персонажа выбирался исходя их особенностей его образа. Ханума – икона стиля, королева этого места, безоговорочный лидер в своем деле. Ее основной стиль – дэнсхолл – декларирует свободу и раскрепощенность. Ее прототип – певица Мадонна, которой удается быть актуальной во все времена. Кабато хочет занять в обществе место Ханумы, но как это сделать не знает, и, как губка, впитывает самое модное, что есть вокруг. Поэтому основой ее пластики становится джаз-фанк – стиль, сформироваванный на заимствовании элементы из многих популярных направлений. Микич – разбогатевший купец. Он типичный представитель уличной культуры. Его прототип – Богдан Титомир – первый русский рэпер. Отсюда в хореографии купца появляется хип-хоп, а в костюме – соболиная шапка и золотые цепи.

Пластическую партитуру роли дополняет визуальная составляющая, где также соединяются национальные и современные мотивы. Художник по костюмам Анастасия Шенталинская отмечает, что идея костюмов родилась из образа восточного базара – места, где пересекается огромное количество людей разных национальностей и традиций. От этого в костюмах можно встретить соединение самых разных стилей: армянские и грузинские мотивы дополняются колоритом Ближнего Востока и самыми неожиданными элементами сегодняшнего дня. Например, бабушка Ануш ходит в модных розовых кроссовках, у свиты Микича появляется рэперские шапки, у Кабато леопардовые принты в стиле Дольче Габбана. У Соны прослеживается параллель со стилем бренда «Шанель» 90-х годов.

Спектакль поражает разновидностью и красочностью образов. Всего дня постановки было создано полторы сотни уникальных костюмов. Каждый наряд – произведение искусства. «Хануму» назвали бенефисом художественно-производственных цехов и в конце спектакля постановщики вывели мастеров – работников теневого фронта – на сцену.

Зрители высоко оценили новый спектакль Музыкального театра, умение постановочной группы гармонично соединить музыку Гии Канчели с современной хореографией, яркую сценографию и национальный колорит, тонкую иронию, с которой подошли авторы и артисты к любимому многими произведению.

В следующий раз спектакль «Ханума» Красноярского музыкального театра можно будет увидеть на открытии 61 творческого сезона в сентябре.

Источник: prokulturu.ru

К списку новостей Распечатать