Партнёры

Все партнёры

Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска»

Юбилейный творческий сезон Красноярского музыкального театра обрамляют две яркие премьеры — «Винил» и «Ханума». Впрочем, весь год прошел в театре на особом подъеме.

«Золотая маска» временно хранится в кабинете директора Красноярского музыкального театра Натальи Русановой. Это уже вторая национальная премия театра. Первую «Золотую маску» театр получил в 2000 году за роль Осипа в спектакле «Инкогнито из Петербурга» (артист Иван Корытов). Руководитель считает, что «счет» уже открыт и впереди много новых побед.

Стойкое ощущение, что музыкальный театр меняется. Уж очень далеко вы ушли и от оперетты, и от музыкальной комедии… С чем связаны эксперименты последних лет?

— Театр не должен быть зачарованным островком, где время остановилось. Творчество невозможно без поиска. Именно в этом и заключается движение вперед. Творческий коллектив экспериментирует, ищет новые формы, выразительные средства, пробует на вкус новый музыкальный материал, осваивается в современной драматургии, и в этом я вижу развитие. В то же время, уход от классических спектаклей обусловлен невозможностью в текущих реалиях делать эти постановки на достойном уровне.

Речь идет о финансировании?

— Безусловно. «Сильва», «Марица», «Летучая мышь» и другие оперетты из золотого фонда — роскошные, зрелищные постановки. Здесь не обойтись минимализмом, который уместен в экспериментальных спектаклях. Нельзя играть «Сильву» в заношенных костюмах.

Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска» 1

Сколько в среднем стоит постановка спектакля?

Например, постановка мюзикла «Анна Каренина» в Московском театре оперетты обошлась где-то в пределах 100 млн рублей. Это настоящее мультимедийное шоу, о котором можно только мечтать. Постановка «Ханумы» обойдется театру где-то в пределах 4 млн рублей. Постановка еще не закончена, и итоговый свод расходов на постановку будет завершен после премьеры. А сейчас можем сказать, что получился яркий, красочный спектакль.

На что в основном идут средства?

— Постановочные средства делятся на две части. Это гонорары композитору, либреттисту, аранжировщику и постановочной группе, которая состоит из 5–8 человек. Вторая часть идет на костюмы, декорации, бутафорию, реквизит, на все то, что видит зритель и воспринимает как основные и единственные затраты.

Каскад премьер

Юбилейный год стал для Красноярского музыкального театра временем премьер. Многие из них — в новых для коллектива жанрах и формах.

— Театр — это прежде всего люди, творческий коллектив, труппа. Мы решили, что в юбилейном году все те, кто остается «за кадром», должны выйти на сцену. Так появился каскад бенефисов творческих цехов. Это концерт оркестра «Магия звука», танцевальный спектакль балета в направлении contemporary dance «Линия времени», история в жанре folkfusion, созданная хором «Жила-была деревня». Эти три бенефиса цехов не только показали наши коллективы в новом свете, но и обогатили творческий образ театра. Как и бенефисы наших солистов — заслуженных артисток России Валентины Литвиной и Светланы Кольяновой. Сольные концерты солистов театра Рустама Исанова и Надежды Кармаевой.

Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска» 2

При этом юбилейный год был урожайным и на премьеры больших спектаклей.

— Прошлый сезон мы завершили мировой премьерой мюзикла «Винил» и открыли юбилейный сезон аншлаговыми спектаклями. «Винил» стал популярным. Затем в течение года было еще пять премьер — мюзикл «Как вернуть мужа», музыкальный спектакль «Мне осталась одна забава…» по произведениям Сергея Есенина, русских и советских композиторов, музыкальная история «Жизнь, как дым…», посвященная актрисе Людмиле Гурченко, спектакль «В союзе звуков, чувств и дум», приуроченный 220-летию со дня рождения Александра Пушкина. И завершаем сезон премьерой комедии-водевиля «Ханума».

Почему выбор пал на спектакль, который шел на многих сценах страны, имеет киноверсию? С одной стороны, известный материал, с другой, несколько старомодный…

— Знакомый сюжет, популярный материал… Действительно, «Хануму» ставят очень часто: и в драме, и в музыкальных театрах. Многие видели экранизацию в постановке ленинградского БТД. Но версия Красноярского музыкального театра будет особенной. Режиссер Николай Дмитриевич Покотыло решил по-настоящему удивить зрителей своей «Ханумой». Специальная аранжировка главного дирижера Валерия Шелепова (обладателя «Золотой маски»), особый режиссерский взгляд режиссера, невероятно красивые костюмы Анастасии Шенталинской, фантастическая хореография Марины Суконцевой. В спектакле много иронии и гротеска. Так, например, в образе Ханумы прослеживается параллель с певицей Мадонной. Основа хореографии Кабато — яркий импульсивный и сексуальный джаз-фанк. Купец Микич пытается танцевать хип-хоп и брейк. Но и жаркие кавказский танцы никто не отменял. При этом место и время действия неизменны — условный конец XIX века, Тифлис, Грузия. Кстати, эта постановка станет бенефисом художественно-производственных цехов: 148 уникальных костюмов и головных уборов, десятки единиц реквизита. Красота необыкновенная.

Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска» 3

Ждете ремонта?

Театр — сложный организм, требующий в том числе постоянного совершенствования материально-технической базы. В 2019 году после ремонта произошел ренессанс камерной сцены, которая стала площадкой для творческих экспериментов. Теперь очередь за обновлением главной сцены.

— Сейчас наша задача — провести обследование и подготовить проектную документацию для проведения капитального ремонта большой сцены, создать дубль-сцену. Также в планах поменять занавес, обновить звуковое и световое оборудование.

Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска» 4

Каким образом театр будет искать средства?

Мы надеемся на поддержку из краевого бюджета. Также мы будем искать дополнительные источники финансирования. В этом году у театра появился попечительский совет под председательством депутата Госдумы Виктора Зубарева. Все члены совета активно включились в жизнь театра, и мы очень рады этой поддержке.

Какой премьерой откроется следующий сезон?

— Конечно же, откроем сезон «Ханумой», ведь он пройдет только три раза в этом сезоне, а желающих увидеть премьеру очень много. После премьеры сразу же приступим к репетициям нового спектакля. Долгие годы хитом Музыкального театра была «Голубая камея», и спектакль полюбился красноярцам. Но невозможно десятилетиями играть только «Камею». На смену ей придет мюзикл «Джейн Эйр». Классическая викторианская история о сироте с сильным и независимым характером, прошедшей через жизненные испытания и, в конце концов, обретающей свое выстраданное счастье рядом с любимым человеком, уже не одно столетие заставляет нас сопереживать главным героям, восхищаться силой их любви, способной преодолеть все невзгоды. Существует несколько экранизаций романа, но свое музыкальное воплощение впервые в Европе он обрел на сцене «Московской оперетты». «Джейн Эйр» — мюзикл, специально созданный для труппы «Московской оперетты». Авторы — композитор Ким Брейтбург и поэт Карен Кавалерян — хорошо известны публике благодаря своей работе со звездами российской эстрады. «Джейн Эйр» — красочный и современный спектакль, который продолжает замечательные традиции музыкального театра и современного мюзикла. Красноярцев ждет большая премьера в декабре этого года!

Источник: Деловой квартал. 

К списку новостей Распечатать